TELOHRANITEL
здесь описано видение режиссера о будущем фильме

BLOK - 1 (SCRIPT)
в этом блоке описаны пометки, которые я хотел бы изменить в сценарий.



Почитав сценарий, у меня возникло огромное количество вопросов, на которые я попытался ответить сам.
Сейчас начну объяснять .

По мне сценарий максимально шаблонный, начиная от персонажов до ситуации в которые они попадают. Но потенциально его можно улучшить и развить, поэтому я не просто хочу говорить "что все плохо", а предлагать решения.
Так давайте начнем.


В чем мотивация главного героя?
И почему, человек который только что собирался вешаться и покончить жизнь самоубийством, после одного звонка, сразу решился работать и изменить свою жизнь?

Этот вопрос у меня возник сразу после первого прочтения.

Решение: Пусть это его командир спасет на боевой операции, тогда он будет обязан ему своей жизнью и он можем посвятить свою жизнь дочери своего командира.

Зачем нужен рак?
Просто "рак" - это очень бональный ход, я бы даже сказал очень пошлый ход. И на самом деле он не очень играет на сюжет фильма. Если убрать Рак, то фильм особо ничего не потеряет, если его добавить, тоже ничего особо не добавит, потому что фильм не об этом, фильм не о его болезни.

Решение: убрать вообще рак.

Его погибшая семья.
Его погибшая семья, его основная боль. Тогда когда он потерял свою семью в автокатастрофе, он себя начал винить и из-за этого потерял смысл жизни. Это его бэкграунд, который должен играть весь фильм и этот внутренний конфликт он в конце фильма должен победить.
Сейчас же, погибшая семья играет только в начале в воспоминания, после этого мы просто весь фильм забываем про них.

Решение: Сделать так что в автокатастрофе, погибла не вся его семья, а только дочь. И из-за того что его не было рядом в тот момент, жена его сильно винит и ушла от него. Он не может принять смерть дочери и не может простить себя. И в конце фильма, благодаря Лауре и обстоятельствам, которые с ним произошли, он принимает смерь дочери и в конце они с Женой встречаются. Тогда мы можем этот конфликт вести весь фильм и флэшбеками, показывать, как при виде Лауры он вспоминает Дочь и когда ее похищают, у него будет двойная мотивация спасти ее, первая, потому что он должен жизнь Аманжолу, второе внутренне он не хочет еще раз допустить чтобы кто-то умер из-за того что он не смог спасти. Тогда мы улучшаем его мотивацию.
Отношения Дамира и Лауры
Эти отношения, которым мы посвящаем почти весь второй акт, не приводят ни к чему в конце фильма.

Мне не очень понятно почему Лаура заигрывает с ним. В чем ее мотивация? Чего она хочет добиться. Почему в первый же их встрече она флиртует с мужиком, который ей в отцы годиться?
Это все очень важные моменты, на которые я не смог найти ответ пока что.

Аман, почему он предает Аманжола?
Аман один из антагонистов , который проявляет явную неприязнь к Дамиру. Но их конфликт не оправдан. Если он оправдан тем, что Аман хотел занять его место, то он хотел стать телохранителем ее дочки? Тогда его мотивация, дочка Аманжола? Тогда почему он просто не знакомиться с ней? Ну все ровно это точно не повод предавать своего Босса.
Тренировки не сильно играют на сюжет
Решение:
Аману нужна более большая мотивация, как например наследство или кровные узы. То есть например Аман, племянник Аманжола и он думает что это он достоин быть телохранителем дочери. Ну или какие то другие мотивы. Мне кажется над этим вопросом надо, еще раз задаться и найти его лучшее решение.
Чем Занимается Аманжол?
И почему он торчит Бабки Хамиту?

Хамит, почему он украл дочь?
Почему Хамит решил украсть дочь, если они договорились с Аманжолом что он вернет деньги? Почему Хамит в конце оказался в Машине, где происходит погоня? Хамиту не обязательно же самому ездить, чтобы продать дочку.

Решение: предлагаю проработать антагониста лучше, чтобы у него была мотивация, не просто деньги, а что-то еще, может он любит молодых девушек, либо он просит у Аманжола его дочку и положил на нее глаз и т.д.
и битву в конце поменять и сделать ее по другому.
В чем цель фильма?
Наверное самый важный для меня вопрос, в чем смысл фильма и что автор сценария хочет сказать этой историей? Почему зритель должен ее посмотреть?
Я считаю это одним из самых главных вопросов, на которые мы должны вместе ответить.
Небольшие заметки и добавки
  • Показать контраст того, как он служил и того как он живет сейчас и Начать фильм с афганской войны и того что он видит кошмар. Плюс к этому фильм начнется динамично и сразу влечет внимание зрителя.
  • в момент когда он собирается вешаться, стук в дверь!
  • Он живет не в городе а в одиноком доме в степи, в очень плохом доме, показать что после афгана, многие нищие и живут очень плохих условиях, работают охранниками или дворниками!
  • Вести линию флэшбеков Дамира, весь фильм. Например когда ему жена говорит ты должен был быть рядом с дочкой и спасти ее, а не быть на войне и спасать других. Может катиться параллельно, когда Майра говорит что должен спасти Лауру.
  • Сделать так что Лаура, заигрывает с Дамиром, а ему не ловко от этого. И здесь можно круто сыграть на том, что например Дамир это системный человек, человек, сказал - сделал. А Лаура наоборот, полная противоположность, бунтарка, делает что хочет. Он может стать его душой, научить его любить жизнь.
BLOK - 2
(CHARACTERS)
в этом блоке описаны персонажы и то какими их я вижу.
Для меня проработка персонажей, одна из самых важных частей пре-продакшена. Я очень люблю разбираться в них, находить их боли, придумывать им интересные привычки и странности. Я считаю что именно странные привычки делают персонажей, интересными и теми, за кем хочется следить.

Второй момент это их язык. Я люблю работать над их интонацией и голосом и темпом. Голос именно то, что мы слышим и интонация для меня очень важна, чтобы актер передавал ощущения, не только через мимику, но и голос чтобы соответствовал и передавал нужные эмоции. Мне важно чтобы Актер голосом делал в нужных местах акценты и паузы.

Ну и конечно репетиции, репетиции и репетиции. Для меня очень важны репетиции.
DAMIR
Дамир - Воевал против Игила, потерял дочку в автокатастрофе. Нет смысла жить. Живет за городом в степи. Последние год в депрессии. Шрамы на теле. Имеет хорошую боевую подготовку. Кмс по Джуи Джитсу.

Ценности: Ценит командира, так как он спас ему жизнь. Ценить институт семьи.

Боль: Жена ушла от него, из-за того что они потеряли дочку и его не было рядом.

Мотивация: Слова Аманжола, о том что я спас тебя, теперь ты посвяти жизнь моей дочке!

Чего боится: Еще раз потерять близких людей.

Достоинства: Верность. Отважность. Не многословность.

Изъяны: Мстительный. Жестокость. Неуклюжий и грубый. Тревожность постоянная.

Привычки: (Привычки будут интересными и будут говорить о герое, на языке тела. Их придумаем на уровне подготовки к фильму с актерами)

Развитие: Он был мужиком, который потерял смысл жизни, должен превратиться в человека который снова полюбил жизнь.

Пока нет диалогов я не вижу кого-то конкретного на роль Дамира, но один из подходящих это Берик Айтжанов.
LAURA
Лаура - Дочка Богатого папы. Девочка у которой было много запретов. Мало видела любовь отца(мужскую любовь), требовательная к себе. Знает что хочет. Бунтарка. Учиться в частной школе. Жизнерадостная, экстраверт. Хипстер, призирает моду. Умная. Есть свое мнение на счет многих модных и тупых вещей. Двигается по велению сердца. Призирает отца за то что он занимается нелегальными вещами.

Ценности: Любит близких к себе людей. Прислушивается к себе. Любит животных.

Боль: Ищет мужскую любовь, не может найти себя в жизни.

Мотивация: ???

Изъяны: Она девочка которая не ценит то что имеет и не знает слова благодарности.

Привычки: (Привычки будут интересными и будут говорить о герое, на языке тела. Их придумаем на уровне подготовки к фильму с актерами)

Развитие: Она была девочкой, которая не ценила родителей свою жизнь и была бунтаркой, стала девочкой, которая приняла все и начала ко всему относиться с благодарностью.
AMANZHOL
Аманжол: командир батальона. Воевал против Игила. Бизнесмен. Имеет большой долг. Имеет хорошую боевую подготовку. 50 лет. Мало времени уделяет семье. Жесткий, дисциплинированный, тактичный, верный и отважный. Ценит верность. Требовательный. Заботиться о своих людях. Военный в отставке. Любит, но не умеет показывать свою любовь. Щедрый.

Ценности: Семья, Чувство Ответственности за родных и близких обостренное. Щедрый.

Боль: Непослушная дочка. Долг перед Хамидом.

Мотивация: Избавиться от долга и Защитить семью

Изъяны: Жесткий, недоверчивый, доверяет только тем с кем воевал. Консервативный.

Чего Боится: предательство и потерять семью и свои сбережения.

Привычки: (Привычки будут интересными и будут говорить о герое, на языке тела. Их придумаем на уровне подготовки к фильму с актерами)

Развитие: Аманжол консервативный и требовательный и хочет чтобы все было так как он это видит, превращается в того, кто принимает человека, таким какой он есть.

HAMIT
Имеет 3-4 бизнеса, коварный, любит деньги, безжалостный, подкупает чиновников, дает в долг деньги в своих коварных целях, имеет подпольный бизнес сутенерства, рэкет, человек который в 90х пробивал себе дорогу через силу и страдания других людей, недоверчивый, садист, имеет связи заграницей.

Ценности: Деньги и власть.

Мотивация:
Вернуть свои деньги любой ценой, Отжать у Аманжола компанию и возможно дочку.

AMAN
Аман: Коварный, Ищет свою выгоду. Циничный, хитрый. Стремиться к власти любыми путями. Прямой. Предатель. Лис.

Ценности: деньги, власть.

Боль: Не любит, проигрывать и когда его место занимают другие.

Мотивация: ???

Изъяны: Курит, Употребляет наркотики. Крыса. Предатель.

Развитие: Из верного человека Аманжола, становиться предателем.

BLOK - 3 (VISUAL)
в этом блоке описано визуальное видение режиссера
Визуальная часть фильма, это и есть то что отличает твой фильм от других фильмов. Я хочу сделать нестандартную и лучшую визуалку как минимум в Казахстане. Я вижу фильм в темных светах и зелено-холодных тонах, как референс может выступить азиатские триллеры и боевики, которые востребованы в мире. Плюс к этому добавить неповторимый казахский колорит, в цветах и локациях.
Визуальное повествование
Если говорить о визуале, для меня есть несколько важных столпов визуального повествования фильма.
Операторская работа, цветокоррекция, художка и костюмы.
Эти столпы помогают мне рассказать историю и передать нужные ощущения в нужный момент.
Мне важно чтобы каждый из этих аспектов, сопровождал героев и развивался вместе с ними.
Операторская работа будет по мере развития напряжение будет становиться более активной в движении, цвет будет становиться более темнее, Художка будет делать окружение более грязнее, а одежда героя будет все более небрежной.
Давайте начнем с цвета.
Ниже вы видите 3 картинки, которые примерно показывают цветовую палитру, всего фильма и их развитие на протяжении всего фильма.

цвет в начале фильма ------------------ цвет в середине фильма -------------------- цвет в конце фильма
Начало фильма
В начале фильма, мне хотелось бы передать через цвет депрессию главного героя. Цвет будет холодным, не очень насыщенным и будет все будет тусклым, как и его жизнь в которой он не видит смысла.

Середина фильма
В середине фильма, фильм начнет становиться более контрастным, но двигаться в сторону зеленого цвета.
Это даст нам настроение грядущей опасности и в то же время настроение неопределённости.
Ближе к концу фильма
Ближе к концу фильма, настроение и цвета перейдут в ночные и еще более контрастные оттенки. Будет много ядовито желтого и много зеленого. Много драк и полная опасность, чтобы будет погружать зрителя в эту атмосферу грязного города.
Фильм будет снят в нижнем ключе, это даст нам эффект мрачности города и драматизма для персонажей.
Для фильма важно выдерживать стилистику цвета и света, и развивать их органично по ходу ритма фильма и монтажа. Например если вначале фильма настроение картины будет более менее светлым и основные события будут происходить в дневное время, то ближе концу настроение будет становится темным и ночным развиваясь вместе с ощущениями героя.
Цвет фильма я вижу больше в зелено-холодных оттенках, а огни ночного города в болотно-желтых тонах.

Хочется показать город Алмату, так как еще никто не показывал. Показать ночную Алмату с очень разных ракурсов. Показать его грязным городом, где все продается и коррупция поглотила город. Показать его темную сторону.
Операторская работа
Второй инструмент, которым я бы хотел передавать ощущения героев это операторская работа.
Камера в фильме тоже будет развиваться, чем дальше будет идти сюжет, тем больше объектив будет становиться все шире и шире. Камера более активной. Если в первый и второй акт вы не увидите вообще ручной камеры, то к концу фильма ручной камеры буде много.
Также будет много деталей. Мы будем с оператором тщательно прорабатывать ритм камеры и делать так чтобы, движения были максимально оправданны.

Детали
Если говорить, о душе фильма, то это значит говорить о деталях. Именно они по-моему мнению создают атмосферу и душу фильма.
Детали говорят больше о героях чем они сами, поэтому они так важны.
В том же Леоне, безжалостный киллер, который каждый день убивает людей, дома пьет молоко и с большим трепетом ухаживает за своим цветком. Эта деталь говорит больше о нем, чем весь фильм и делает этого персонажа живым и добавляет ему душу.

Также в этом фильме по моему мнению очень важны детали, которые будут работать. Важно чтобы они работали. Сейчас у нас есть деталь, как наручные часы. Но они работают только в начале фильма, после мы о них просто забываем. Есть очень крутой пример того, как в фильме криминальное чтиво часам дают важность и после эти часы работают на историю.

Поэтому в этом фильме я бы хотел очень трепетно, отнестись именно к деталям, чтобы каждая деталь работала весь фильм и в конце говорила больше чем, сам фильм. Хочется через детали создавать образы и метафоры.
Такие маленькие детали, делают фильм живым.
Прикрепляю ниже пару референсов боев, то какими я их себе представляю.
Сцена драки из фильма "Oldboy"
Сцена драки из второй части фильма "Raid"
FInal word
Рассказав вам, все, теперь я могу подитожить все наверное самым важным вопросом для нас. "Так о чем же будет это кино?"

В моем видении, это фильм не о драках, не о похищений и спасении девочки и точно не про бандитов. Фильм больше о принятии. Принятии себя, своих ошибок и своего прошлого и будущего. Фильм о ценностях, о дружбе, о любви и о семье! В фильме поднимается много очень важных социальных тем, мы говорим о том, как военные после службы бедствуют, как грязные деньги, влекут за собой плохие последствия, говорим о предательстве и о коррупции.
И наверное самое главное, мы говорим о том, что какая бы сложная не была ситуация, всегда есть выход и надежда на счастливую жизнь!

И наверное последнее что хочется сказать это:
ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ КАЗАХСТАНА.

Спасибо за уделенное время, надеюсь на плодотворное сотрудничество
Aitore qazaqbro
Режиссёр
Phone: +7 707 367 16 50
E-mail: aitore.armanuly@gmail.com
Made on
Tilda