THEME
5 - ВАЖНЫХ МОИХ ОТКРЫТИЙ
В РЕЖИССУРЕ


[ rejissurada men tusïngen 5 myñyzdy aspect ]



автор: Айтөре Жолдасқали
ЕСТЬ 1000 РЕЖИССЕРОВ В КАЖДОМ ПОКОЛЕНИИ,
НО ПОЧЕМУ ИСТОРИЯ ЗАПОМИНАЕТ
ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКИХ?

[ myñdagan rejisser bolganymen, ne sebeptï tarihta bïrnešesï gana qalady? ]

1. ВАЖНО НАЙТИ СВОЙ СТИЛЬ

[ öz stilïñdï tabu mañyzdy ]
Наверное, это было важнейшим открытием в начале моей карьеры, что очень важно не учиться снимать красиво и качественно, а именно снимать по иному, по другому, то есть искать свой уникальный/отличительный стиль. Я думаю, сейчас это стало еще более важным, так как рынок насыщен контентом с качественной картинкой, и уже этим никого не удивишь, почти все могут снимать качественно. НО, мало кто может снять это уникально. В этом и кроется суть режиссуры, режиссерского почерка автора. Мы должны учиться рассказывать истории по новому. Да это сложно, но только так можно оставить след в истории кино. Я думаю, все кто занимается творчеством, хочет чтобы его работы ценились и оставались актуальными даже если самого артиста не станет, да? Этот подход не означает, что нужно делать акцент только на том, чтобы снимать по другому и делать картинку по новому. Вы должны подходить так ко всему, к работе с актерами, работе с художкой,к истории, к персонажам. В целом это про то, что надо смотреть на мир по иному, по своему!
2. ВЕРЬ СЕБЕ И СВОИМ РЕШЕНИЯМ

[özıñe jäne özıñnıñ şeşımderıñe sen]

ЛЮБОЕ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО
ЧЕЛОВЕКА - ПРАВИЛЬНОЕ!



[öner adamynyñ ärbır şeşımı - dūrys]
  • У Канье есть крутое слово "Любое решение творческого человека оно правильное". За то время, которое я провел в кино, я понял что никто, точно не знает, как правильно делать кино. Тысячи специалистов по всему миру, в надежде сделать успешное кино, нанимают лучших режиссеров и лучших актеров, но по итогу, у них тоже случаются большие провалы, поэтому, никто не может гарантировать вам успех в кино. И что остается? Остается только делать так, как ты считаешь нужным, потому что, именно твое видение и опыт уникальны и никто не видит так, как видишь ТЫ. Это снова про иной взгляд на мир!
  • Режиссура это про ответственность и про принятие важных решений. Вам будут подходить каждый день и каждый час и спрашивать как сделать так или так, какую локацию выбираем, эту или эту, какого актера утверждаем, этого красивого или того чуть страшненького, но с характером. Какого оператора выбираешь, какого художника, какой грим тебе нужен, какой костюм ты хочешь видеть, понимаете да? И ты постоянно делаешь выбор. Честно я в 80% случаев делаю выбор своим сердцем, я часто не знаю что правильно, я просто вслушиваюсь в свой голос и выбираю свой вариант и часто этот вариант может быть нелогичным, там что-то может быть не так, но я говорю что мне кажется так будет правильно и делаю выбор. И спустя определенное время я понимаю, что выбор был правильным. Даже если он не правильный, по чьему-либо мнению, я считаю что любой мой выбор правильный! В этом и есть сила режиссера, что он берет ответственность и делает выбор и верит в свой выбор! В этом его уникальность!

3. РАЗВИВАЙ ВКУС

[ talgamyñdy damyt ]
  • Вкус. Надо его развивать! У вас должен быть хороший вкус на все вокруг, на еду, на музыку, на кино, на искусство в целом. А вкус сам по себе не приходит, надо читать, смотреть, надо искать, слушать и развиваться. От того какой у вас будет вкус, будет зависеть качество вашей уникальной режиссуры. Вы не можете просто родиться и сказать что у меня уникальный вкус и я буду снимать как я хочу. Чтобы понимать что нравится, а что нет, вы должны быть насмотренным. Вы должны увидеть много красивого и великого, чтобы понимать что из этого вам нравится а что нет, надо разрабатывать свой вкус и свое видение.
  • Изначально мы все рождаемся в простых местах, с простым вкусом, я родился в ауле и у меня лично был ужасный вкус, я одевался плохо, я смотрел всякий быдло контент, слушал всякий быдло рэп с огромным количеством матов и оскорблений женщин, и даже думал что это круто. Почему? Потому что, у меня было такое окружение. Потом я начал изучать и искать что-то новое и поменял окружение, начал искать еще больше музыки и слушать что-то новое, мне начало нравится что-то новое, я начал смотреть более качественное кино и пытался даже его снять и повторить кадры. Начал общаться с более культурными людьми которые начали мне рассказывать про музыку и искусство, и так потихоньку я обрел вкус и уже после этого обрел собственный вкус и видение. Надо сперва обрести хороший вкус и после уже из всего этого обрести свой вкус. У меня случилось так. И я думаю что это важнейший фактор для режиссера. Иметь хороший вкус, поможет вам не делать тупое кино, а делать что-то великое, и то, что останется на долго в памяти человечества.
4. ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ РЕЖИССЕРА ЭТО - АКТЕРЫ


[ rejisserdïñ eñ mañyzdy qûraly - akter ]
  • Следующий пункт, сильно сейчас повлиял на меня и изменил мое отношение к работе. Какие инструменты использует режиссер чтобы рассказать историю? Следующий и немало важный фактор, который сейчас изменил мое направление в работе это то, что первый и важнейший инструмент режиссера это - Актеры. И основная задача режиссера, это именно работа с актерами и персонажами, потому что, именно через персонажей рассказывается история. До этого я всегда делал большой акцент на картинке, на художке, на свете, на движении камеры, на деталях, но потом я понял, что это все не работает в полной мере, если игра актеров не соответствуют этому всему. А когда персонаж крутой, все вокруг начинает играть по другому, все остальное становиться еще круче и богаче. Поэтому, уделяйте более 70% своего внимания именно персонажу и игре актеров. Работайте с ними, репетируйте, отрабатывайте, придумывайте, экспериментируйте и уделяйте этому больше времени, чем картинке. Если вы возьмете толковых людей себе в команду, оператора, художников и т.д. все у вас будет хорошо с картинкой, но главная задача режиссера, это именно персонаж, история и драматургия. Помните это.
ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ДЕЛАТЬ КИНО?


[ ne üšïn kino tüsïrgïñ keledï? ]
5. КИНО - ЭТО СЛУЖЕНИЕ ЛЮДЯМ

[kino - ol adamdarğa qyzmet etu]
Крайний пункт из моего списка, к которому я пришел совсем недавно.
Я хочу чтобы вы осознали, какую роль играет режиссер в обществе. Это человек который служит людям. И мы должны понимать для чего мы делаем кино. Я всю жизнь мечтал снимать кино, я бежал к этой цели со всей силы, не спал, работал, пинал все двери и прорывался, лишь бы снять кино. И вот настал момент, я снимаю кино. Мне дали деньги, мне дали возможность сказать что я хочу. И тут я понимаю что оказывается я даже не знаю для чего я делаю кино! Понимаете? Часто мы не понимаем для чего мы делаем кино?! И чаще всего бывает так, что мы снимаем чтобы снять! Доказать себе и другим что мы смогли. Но это быстро приводит к разочарованию и часто на этом пути многие ломаются теряя всякий смысл и человек выгорает.



  • Но я хочу вам дать подсказку. И хочу чтобы вы поняли суть кино. Кино сильный инструмент который может менять мир и людей. Как в плохую сторону, так и в хорошую. Оно может лечить, но оно так же может и покалечить. Я выбрал для себя путь, что я хочу делать кино, которое будет лечить людей, где посмотрев мое кино люди смогут прожить какие-то свои травмы или я могу залечить свои какие-то травмы и смогу изменить кого-то своим творчеством. Да конечно есть и другое кино, где сам фильм используют как инструмент для бизнеса, чтобы просто заработать, но я лично не для этого пришел в кино, и когда я вижу что кто-то с такой целью делает кино, я разочаровываюсь. Я, искренне, осознал что я хочу своим кино лечить мир и людей, возможно это будет сказано громко, но сейчас это так. Я считаю что в этом мой путь.
final words
  • Ну и если есть чуть время, тогда чуть еще добавлю. Конечно это все круто и я рад что мы вдохновлены, но есть еще реальность. И она довольно суровая. Во-первых мы в Казахстане, во-вторых для того чтобы делать такое кино о котором я говорил, нужно довольно большой опыт и время. Нужна свобода и щепотка магии кино. А чтобы все это у вас было, нужно имя, нужен личный бренд и нужно уметь себя преподносить и продавать свои идеи круто. А это уже практические навыки которые также должен уметь режиссер. Поэтому не забывайте головой быть на небе и мечтать, а ногами быть на земле и двигаться!
Aitore
Режиссер
Phone: +7 707 367 16 50
E-mail: aitore.armanuly@gmail.com
Made on
Tilda